Для начала давайте разберемся, в чем схожесть и отличия скейтборда от лонгборда.
Скейтборд и Лонгборд можно объединить одним понятием «Роликовая доска» - (англ. skateboard — «роликовая доска») — доска, состоящая из фанеры, которая содержит несколько слоёв шпона, установленная на колёса небольшого диаметра (ролики).
Классический скейтбо́рд, может использоваться в качестве транспортного средства, однако чаще используется как спортивный инструмент для выполнения различных трюков.
В отличие от него лонгборд (англ. longboard) отличается большей скоростью, повышенной устойчивостью, улучшенными ходовыми качествами, благодаря чему он отлично подходит для комфортного катания.
В отличие от классического скейтборда, лонгборд не используется для трюкового катания, скольжения по различным типам поверхностей, прыжков с вращениями.
Существует еще один вид досок, предназначенный для катания в городе - круизер или рыбка, за счет более компактных размеров имеет меньший радиус поворота. Высокая маневренность круизера, позволяет с легкостью объезжать пешеходов и комфортно кататься по узким городским улицам.
Роликовые доски имеют следующие составные части:
Наименование
|
Описание
|
Дека (англ. deck) — доска для скейта.
|
Как правило, состоит из 7 или 9 слоёв склеенного канадского, китайского клёна, так же бывают деки, выполненные из пластика. Размеры дек отличаются по ширине и могут быть от 7,125 до 9 дюймов, примерная длина всех скейтбордов от 30 до 32 дюймов, но существуют исключения в виде скейтбордов для детей. Количество слоёв, качество древесины и технология влияют на жёсткость, прочность, вес, гибкость и т. д. Каждый скейтер отдаёт предпочтение своим габаритам и форме доски.
|
Самоклеящаяся лента (англ. Griptape)
|
По своему виду и свойствам похожая на наждачную бумагу. Наклеивается на деку. Благодаря шкурке ноги не соскальзывают во время катания, и она позволяет выполнять трюки.
|
Подвеска
|
Подвеска — металлическая деталь, соединяющая колёса с доской. Чаще всего подвески сделаны из алюминиевого сплава. Имеет специальную конструкцию соединения, позволяющую поворачивать колеса наклоном доски.
|
Подшипники
|
Как и в роликах, в скейтбордах используются подшипники типа 608. Подшипники сильно влияют на скорость. На каждое колесо ставится по 2 подшипника. Между ними иногда ставят специальную втулку, для того, чтобы не сломать колесо, прикручивая его к подвеске. Аббревиатура ABEC используется для указания точности изготовления подшипников. ABEC (англ. Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Самые распространенные подшипники АВЕС 3. Есть также ABEC 5,7 - они лучше и момент качения у них выше
Классификация ABEC
|
Точность изготовления
|
1
|
нормальная
|
3
|
повышенная
|
5
|
высокая
|
7
|
прецизионная
|
9
|
сверхпрецизионная
|
|
Подкладки
|
Подкладки разделяются на так называемые рейзеры (англ. raiser) и шокеры (англ. shocker). Ставятся между подвеской и декой и представляют собой прямоугольную пластинку из полиуретана или резины, в более дешевых вариантах из пластмассы. Иногда используют подкладки 2 типов одновременно.
Шокеры служат для смягчения удара на деку при приземлении.
Рейзеры служат для увеличения высоты щелчка. За счет увеличения высоты подъема деки над землей увеличивается угол между тейлом и асфальтом при щелчке и следовательно можно делать более высокие трюки.
|
Болты
|
Болты крепят «траки» (подвески) к деке, по 4 штуки на каждую подвеску.
|
Мост (англ. Hanger)
|
Часто называемая «мостом», часть подвески. Эта часть подвески больше всего страдает от разрушения. На ней происходят все «грайнды» (англ. grind - "скольжения"). Внутри неё находится ось, на которой держатся колеса.
|
База
|
«База» — нижняя часть подвески, которая крепится к доске болтами через четыре просверленных отверстия. Также есть место для центрального болта и отверстия для «хэнгера»
|
Ось
|
Ось — металлический прут, на который накручиваются гайки, чтобы закрепить колеса, проходит под hanger.
|
Центральный болт (Kingpin)
|
Это болт, который держит «хэнгер», платформу и амортизаторы вместе на вашей подвеске. Самая ломающаяся часть скейтборда и одна из самых дешевых. Чтобы снизить расходы, скейтеры приобретают их в магазинах стройматериалов.
|
Амортизатор (Bushing)
|
Резиновые компоненты на подвесках. Надеты на центральный болт. Упруго удерживают мост в горизонтальном положении. Степень упругости регулируется закручиванием кингпина. Можно купить в различной цветовой гамме и жесткости. На подвеску надо по 2 амортизатора, выглядят в виде конусов с отверстием для центрального болта. Чаще всего изготовлены из силикона или полиуретана, на дешевых версиях - из резины и даже пластмассы.
|
Итак, какую же из досок выбрать?
Хочешь выполнять всевозможные трюки, летать в рампе и выполнять крутые прыжки? Значит твой выбор - это скейтборд, он сконструирован именно для этих целей. Езда по улице на скейтборде совсем не интересна, и оставляет желать лучшего, с точки зрения комфорта.
Лонгборд даст тебе ощущение полета и скольжения по асфальту, как по океанской волне. На нем так же доступны различные трюки и специальные фишки, от карвинга (стиль катания при котором происходит поочередное перемещение баланса с пяток на пальцы ног и наоборот. Движение изогнутой (как буква “S”) линией) до танцев на доске.
Если ты на волне города, хочешь шустро передвигаться по улицам, обгонять пешеходов, и не обращать внимания на проблемы с асфальтом, то твой выбор круизер (рыбка).