Заказать звонок
Моя корзина
Ваша корзина пуста ;(
8 (800) 200-79-22

Бесплатный звонок по всей России

8 (495) 745-27-29

Номер для города

Ждем звонки с 10:00 до 20:00 ежедневно

Ваш город:

Например,

Среди большого разнообразия детских игрушек есть такие, которые с суверенностью можно назвать универсальными. Конечно же речь пойдет о конструкторах. Только представьте, в одной яркой коробочке с какими-то элементами размещен целый мир! В руках маленького создателя цветные детали могут превращаться во что угодно, от обычной башни до целого космодрома. Нужно только направить кроху и научить его, подсказать, как со всем этим нужно играть...

Конструкторы – это игровые наборы, позволяющие из множества одинаковых или различных по своей форме деталей складывать, а точнее конструировать всевозможные модели домов, мостов и других построек. Конструкторы выпускаются производителями не только железные, как было в детстве многих из нас. Сегодня компании предлагают большой выбор мягких, твердых, гибких, магнитных. Они могут быть выполнены из разных материалов, оснащены креплениями разного типа или просто без креплений. Но несмотря разнообразие форм и материалов изготовления, у всех конструкторов есть одна общая задача – это развитие вашего малыша сразу по нескольким направлениям. Чем же так полезны конструкторы для детей? Дело в том, что это и тренажер для мозга, чтобы развивалось пространственное и образное мышление, а также для тренировки моторики ручек и развития творческих способностей. Если посмотреть на эту игрушку в общем, то она достаточно важна и ее наличие будет благотворно влиять на кроху в течение всего детства.

Играем с ребенком в детский конструктор

Какие они бывают

Давайте ознакомимся с основными типами конструкторов.

Кубики. Не стоит удивляться, ведь кубики – это тоже своего рода конструктор. Поскольку с их помощью ребенок делает свои первые постройки: домики, дорожки, пирамиды. Игры с кубиками идеально подойдут для совсем маленьких строителей в возрасте от шести месяцев.

Строительный набор. Этот тип уже является более усложненным вариантом кубиков, потому что в него входят детальки различных размеров, а также геометрических форм. В наборе можно встретить кирпичи, конусы, шары, арки, кубики и т.п.

Блочные конструкторы. Состоят из разных не только по цвету, но еще и размеру деталей, которые очень сходы на пирамидку, поскольку между собой детальки надеваются друг на друга с помощью специальных креплений. Чем меньшего возраста ребенок, тем более крупными должны быть элементы конструктора, чтобы крохе было удобно их удерживать в руке.

Мягкие конструкторы. Элементы этого набора выполнены из изолона. Данный материал полностью безопасен для ребенка. Элементы с легкостью прилипают друг к другу, тем самым давая возможность малышу делать не только плоские, но и объемные фигуры. Подходящий возраст – от одного года.

Тематические наборы. В данных конструкторах элементы объединены одной темой, например «Космодром», «Пожарная часть», «Ферма» и другие. В зависимости от сложности самой конструкции, такие игрушки подойдут для малышей от двух леи и старше. Такие наборы стоит приобретать исходя из интересов ребенка, что станет дополнительной мотивацией для игры.

Болтовые конструкторы. Почти все элементы в таких наборах крепятся между собой с помощью болтов, благодаря чему ребенок может создавать модель разнообразной техники. Так как в конструкте могут присутствовать мелкие металлические детали, то возраст ребенка должен быть от шести лет, а вот конструкторы из пластика можно давать играться и малышам от четырех лет.

Магнитные конструкторы. Игрушка, детали которой состоят из магнитов, пластика и металла, поможет развить фантазия деток от трех лет, и ознакомить с физическим являем – магнетизмом. Формы деталей, как правило, в виде палочек и шариков. Которые друг у другу примагничиваются концами.

Конструктор-липучка. Элементы «липучек» выполнены в виде шариков, благодаря чему из них можно собрать что угодно и кого угодно. Принцип прилипания очень схож с репейником. Предпочтительный возраст старше трех лет, поскольку присутствуют мелкие детали.

А теперь поиграем!

Конструктор – не относится к тому разряду игрушек, которые малыш может освоить самостоятельно. Родители должны показать и рассказать, как крепятся детали между собой или как устанавливаются элементы друг на друга.

1 год

Первое знакомство. Сперва ребенок просто будет изучать блоки: брать их в ручки, ощупывать, рассматривать, возможно, даже пробовать. Помогите малышу понять, как можно использовать все эти яркие детальки. Мама берет ручку ребенка с зажатой в ней деталью конструктора и помогает надеть

Учимся играть

Большая часть молодых родителей часто сталкиваются с тем, что не знают, как играть с малышом. А конструктор предоставляет возможность родителю и малышу затеять совместную игру. Конструктор – является такой универсальной игрушкой, которая будет интересна, как маме, так и папе. Пока еще малыш не подрос, он не станет сам долго собирать или складывать конструктор один. Еще и многие соединительные элементы могут быть сложны и не получаться. Задача мамы и папы заключается в помощи, чтобы научить, как крепить и соединять, лепить и скреплять. Можно даже предложить несколько вариантов форм: построек, животных, постов. Зданий и потом показать ребенку, как с этим можно обращаться. Например, использовать построенный из кубиков гараж для парковки машинки и т.п. Одним словом – постараться сделать все, чтобы увлечь кроху игрой. Таким образом, конструктор является еще и замечательным инструментом для сплочения всех членов семьи.

1.5 - 3 года

Простая башенка. Научите ребенка осторожно устанавливать кубики сверху друг на друга, чтобы в процессе башня не упала. А вот уже собранные башни можно будет потом разрушить. Например, сбить их мячиком, тем самым имитируя игру в боулинг.

Не упади! Можно попробовать построить башни иначе. Устанавливайте кубики по очереди: кубик - вы, кубик - кроха. И так до тех пор, пока выстраиваемая совместно башня не завалится. Такого типа игра наверняка увлечет вашего кроху и обязательно приведет его в восторг.

Первый домик. Самым маленьким строителям можно показать как строится самый простой домик. Два кубика или кирпичика ставим, как основу снизу, один сверху – вот и получился домик! А потом соорудите вокруг маленького дома заборчик. В таких воображаемых домах обычно «живут» любимые маленькие игрушки вашего малыша, или использоваться в виде гаража для машинок, мотоциклов и катеров.

Играем в сказку. Игры с конструктором можно использовать еще и для инсценирования любимых сказок крохи. Например, построить не обычный домик, а Теремок, и поселить в него мышку, лягушку, зайчика и других персонажей рассказа. А потом пусть придет большой косолапый мишка, и попытавшись влезть в домик все развалит. Получится все также, как и в сказке! И после все-все звери, в том числе и с виноватым мишкой, вместе с крохой и родителями построят себе новый еще больше Теремок и заживут там дружно! Еще можно инсценировать сказки про «Пряничный домик» или Заюшкину избушку.

Высокий и низкий. Выстраивайте вместе с ребенком башни различной высоты. На крыше каждой из них разместите игрушки, при этом приговаривайте во время процесса: «Вот высокая башенка, а вот низкая. Давай попробуем выстроить башню повыше этой! Какая башенка теперь выше? А какая теперь самая маленькая? Кто живет в самой высокой башенке? А кто в самой низкой?».

Что длиннее? Подобным образом можно попробовать освоить с крохой такие понятия, как «короткий» и «длинный». Для этого нужно будет не выстраивать в верх, а выкладывать вдоль дорожки разной длины. «Пусть машинка поедет сейчас по длинной дорожке. А теперь проедется по короткой!»

ИГРАЯ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКТОРА, КРОХА С ЛЕГКОСТЬЮ, НЕ ОСОЗНАВАЯ ДАЖЕ, НАЧНЕТ РАЗЛИЧАТЬ ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА. ЗАДАЧА ИГРАЮЩЕГОСЯ РОДИТЕЛЯ ПРОГОВАРИВАТЬ ЦВЕТА, КОТОРЫЕ МАЛЫШ БЕРЕТ В РУКИ И ИСПОЛЬЗУЕТ В ПОСТРОЙКЕ.

4 - 5 лет

Раз - дорожка, два - дорожка. Предложите малышу возвести башенку или выложить дорожку из кубиков двух разных цветов, при этом, особым образом чередуя их. Например, два красных, один желтый. Таким образом, вы ненавязчиво ознакомите ребенка с понятием последовательности и ритма.

Обезьянки. Постройте на столе что-нибудь не сложное, а кроха пусть попробуем повторить за вами все один в один, причем используя те же комбинации цветов и те же детали конструктора. Игра такого типа на воссоздание помогает развить у ребенка пространственное мышление.

По памяти. Для того, чтобы предыдущую игру сделать немного сложнее, стоит собрать несложную модель постройки из пяти-восьми деталей и дать ее на ознакомление малышу. Пусть он попробуем запомнить все, и потом попробует самостоятельно собрать такую же, но только в этот раз не с наглядного примера, а по памяти.

Играем с ребенком в детский конструктор

Симметрия. Для того, чтобы у деток развивалось внимательность и усидчивость, предложите во время игры собрать к сделанной вами модели ее симметричную часть, то есть абсолютно такую же, чтобы выглядело, как будто в зеркальном отражении. Этой часть может быть второе крыло у самолета, или башня. Старайтесь играть, постоянно что-то придумывая, и конструкторы обязательно станут любимой игрушкой и увлекательным времяпрепровождением вашего маленького строителя.