Заказать звонок
Моя корзина
Ваша корзина пуста ;(
8 (800) 200-79-22

Бесплатный звонок по всей России

8 (495) 745-27-29

Номер для города

Ждем звонки с 10:00 до 20:00 ежедневно

Ваш город:

Например,

Почему же настолько важно развивать мелкую моторику ребенка? Наверное, почти каждая мама с легкостью ответит на данный вопрос. Для начала, чтобы без проблем малыш мог справиться с текущими первостепенными задачами (кушать ложкой, застегивать молнию или пуговички на одежде). После, чтобы легко можно было освоить первые принципы в письме, например палочки, крючочки, кружочки.

А потом, чтобы ребенок мог уверенно справляться с любым предметом и мог выполнять даже самую кропотливую работу. Но остается вопрос, как же сделать ручки малыша более натренированным и пальчики ловкими? Поищем такие способы!

Простой непростой песок

Об «волшебных свойствах» кинетического песка слышали, пожалуй, все молодые родители. Хотя ничего не обычного в нем нет, да и изобретение это не новое. Первопроходцем в применении песочной терапии был всем известный и знаменитый во всем мире Карл Густав Юнг, а современные врачи и психотерапевты просто используют опыт прошлого столетия для оказания психологической помощи не только деткам, но и взрослым, правда, немного его усовершенствовав. Есть такая теория, что песок поглощает всю отрицательную энергетику точно также, как и пропускает через себя воду, но при этом психологическое состояние человека заметно улучшается. Можно в данное утверждение верить, а можно и не верить, поскольку научно ничего пока не доказано, хотя попробуйте найти хотя бы одного ребенка, которому бы не нравились играть с песком, да и взрослые иногда с особым детским энтузиазмом строят замки из песка или лепят русалочку на берегу моря. Еще, такие занятия идеально подходят для тренировки пальчиков и развития мелкой моторики ребенка.

игры с кинетическим песком для развития мелкой моторики

А в чем же кинетический песок лучше обычного морского или речного? Дело в том, что в составе такого песка находится специальный связывающий компонент, который позволяет сделать сыпучий материал вязким и однородным, что просто идеально подходит для лепки любых фигур или строительства замков любой сложности, да даже мелкие детали больше не проблема, ведь они не рассыпаются и идеально держат форму. Получается, что в этом веществе заключено два преимущества, первое – от песка, второе от массы для лепки или соленого теста, которое легко поддается моделированию. Выходит, что с ним можно придумать большое количество самых необычных и веселых игр!

Песочные игры

Разминая такой песок своими ручками, и пропуская сквозь пальцы песчаную массу, кроха пополняет свой тактильный опыт, что помогает развить ему одно из наиболее важных органов чувств – осязание. Помимо этого, как и любые упражнения с пальчиками, игра с песком оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие. Подумайте сами, насколько удивительно: строим песочные замки, делаем торты и пирожки из него и вместе с тем, идет активная работа над развитием мозга...

1 - 2 года

Ручки-топотушки. Дайте крохе похлопать ладошками по песку, помять его тыльной стороной ладони, «потыкать» и «побегать» по нему своими пальчиками, сжать песок в кулачках так, чтобы он просочился между пальчиков. Оставьте на песке отпечатки ваших ладошек, пальчиков, нарисуйте кружочек или просто полосочку. Внесите немного изюминки, и во время всех этих действий, предложите не просто ребенку похлопать по поверхности песка, а, например, «попрыгать», как зайчик, только показывая данные действия ручками, или «проползти», как змейка.

Где ручки? Предложите вашему чаду закрыть глазки и, основываясь на тактильные ощущения, найти в песке закопанные ваши руки. Это обогатит его осязательный опыт новыми ощущениями.

Кто спрятался? Спрячьте в песок несколько мелких игрушек или предметов, например, солдатиков, игрушки из шоколадных яиц или даже пару пластиковых ложечек и пусть кроха отыщет «клад». Сначала лучше отыскать предметы с открытыми глазками, а потом с закрытыми, то есть, на ощупь, как было указано в примере выше. Это потренирует у ребенка координацию движений, а также пространственное мышление.

Мячики. Покажите малышу, как можно слепить руками из песка круглые шарики. Дело в том, что кинетический песок достаточно прочный, что шариками можно будет даже поиграть, например, катая их по полу, по направлению друг к другу.

Нарезка. Пока ребенок достаточно мал и ему лучше не принимать участие в манипуляции с настоящими режущими предметами, такими как нож или ножницы, можно показать, как это все делается, на кинетическом песке использую пластиковые ножи или другие имитирующие режущие предметы. Слепите колбаску, и нарежьте ее на небольшие порционные кусочки, или сделайте рулет, и нарезанными кусочками угостите кукол.

Машинки. Из песка можно даже слепить машинки. В некоторых наборах предлагаются формочки, а при их отсутствии, можно сделать все просто руками. Во внутреннюю часть машинок усадите пассажиров (небольшого размера игрушки). Машинки получаются такими прочными, что их ребенок сможет «катать», но только исключительно по гладкой поверхности. А заодно и гараж построить!

РАЗМИНАЯ ТАКОЙ ПЕСОК СВОИМИ РУЧКАМИ, И ПРОПУСКАЯ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ ПЕСЧАНУЮ МАССУ, КРОХА ПОПОЛНЯЕТ СВОЙ ТАКТИЛЬНЫЙ ОПЫТ.

3 - 5 лет

Порисуем? На кинетическом песке очень интересно и увлекательно рисовать! Для подготовки площади для рисования необходимо разгладить песок ровненько ладошками, а потом приступить к рисованию фигурок. Делать рисунки и узоры можно при помощи зубочисток, ватных палочек, мальчиками, палочками или даже старым ненужным стилусом, который у вас мог остаться от прошлого смартфона.

отпечаток на кинетическом песке

Отпечатки. Веселое занятие – оставлять отпечатки от предметов на гладком песке. Их можно делать всем, чем угодно, Например, листочками деревьев, посудкой, мамиными формами для выпечки, колесиками машинок. Од­ним словом, абсолютно любыми предметами с неровной или узорчатой поверхностью. Такое занятие не только развивает моторику, но и творческое мышление, а ваш малыш начнет неустанно искать по дому разнообразные предметы, чтобы оставить еще какие-нибудь отпечатки!

Ручки на свободе! Покажите крохе, как можно кисти рук закопать в песок, а потом постараться высвободиться из него сбрасывая с них песок, но при этом, двигая только пальчиками. Это полезное игровое упражнение помогает укрепить мышцы кисти разработать суставы.

Лепим фигурки. Так же как из соленого теста или из массы для лепки, из кинетического песка можно делать разнообразные фигурки. Например, кроватку и письменный стол, как в комнате у ребенка, а потом поиграть: посадить за него или уложить в кроватку игрушки. Или даже слепить героев какой-нибудь любимой сказки и сделать целое представление с их участием. А вы пробовали когда-нибудь сделать снеговика из песка? Попробуйте, и не только кроха, но и вы сами будете в восторге, вот только название этому «творению» придется дать другое – пусть его и придумает малыш.

«Печем» печенье. Предложите ребенку открыть не просто пекарню, а целую кондитерскую фабрику! Для этого, возьмите свой набор для моделирования и выпечки печенья, разложите песок пластом, как вы подготавливаете тесто, и хорошенько раз­гладьте руками или игрушечной скалкой, если таковая есть в наличии. Пусть и малыш сам попробует раскатать такое необычное «тесто». Теперь из него пе­ска вырезаем с помощью формочек всевозможные фигурки: сердечки, звездочки, грибочки, рыбки, лошадки и все, что есть в наличии, и даже можно попробовать вылепить не только печенье, а целый двух или даже трех ярусный торт!

«печем» печенье из кинетического песка

Кирпичики. При помощи формочки для льда, можно слепить множество маленьких песочных кирпичей. А уже из них попробовать построить крепость, гараж или дом. Великолепная тренировка для пальчиков!

Лепим буквы. С песком очень интересно изучать буквы и новые геометрические фигуры, при чем, их не только писать на нем, а лепить. «Ну-ка, маленький мой, сделай мне буковку «О». А какую это букву я нарисовала на песке? Правильно, букву «М». А теперь давай попробуем слепить из пе­ска твое или папино имя!» Таким образом, ребенок будет одновременно и буквы учить (а ведь принято считать, что задействовав несколько органов чувств во время изучения нового материала, информация будет запоминаться лучше), и моторику развиваем.

Классификация. Нарисуйте на песке несколько «домиков» для имеющейся в наличии у вашего малыша игрушечной живности: круги, квадраты, треугольники. Расскажите ребенку, что рыбкам больше нравится жить в домиках круглой формы, а, например, крабики хотят занять квадратный домик. Пусть теперь кроха возьмет «животных» и в каждом домике сделает соответствующие отпечатки формочек или сделает их песчаные фигурки.

Последовательности. А не пора ли уже познакомить ребенка с последовательностью? Мама должна с применением формочек разного типа выкладывать из песка кружочек (или оставлять отпечаток кружочка), затем звездочку и снова кружочек. Потом спросить у крохи: «Какая фигура будет следующей?», если такое задание оказалось чересчур легким, то можно его немного усложнить, делая отпечатки или выкладывая по две или даже три фигуры, а потом уточнять у малыша: «Что должно оказаться следующим?».

МАЛЕНЬКИЕ ПАЛЬЧИКИ ВАШЕГО РЕЕБНКА МОГУТ СТАТЬ НАСТОЯЩИМИ «АРТИ­СТАМИ» С НАРИСОВАННЫМ ГРИМОМ И ДАЖЕ ЯРКИМИ КОСТЮМАМИ. В ЭТОМ ИМ «ПОМОГУТ» ФЛОМАСТЕРЫ НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ.

Игры из того что под рукой

У Вас нет кинетического песка, нечего страшного. Развивать мелкую моторику детей младшего возраста можно при помощи игр с подручными средствами.

1 - 2 года

Прищепки, в бутылку! Покажите своему малышу, как можно просовывать в горлышко пластиковой пятилитровой бутылки всевозможные предметы, например: солдатиков, игрушки из шоколадного яйца, монетки, мелкие детальки от конструктора, бумажки и фантики, одежку кукол, фломастеры и колпачки от них, жёлуди, камешки и другие. Абсолютно все, что сможет пролезть в горлышко. Это достаточно простое упражнение, но в то же время оно и полезное для развития моторики малыша.

Переливашки. Во время ванных процедур дайте ребенку емкости разного объема: стаканчики, бутылочки, пластиковые тарелочки и даже ложечки. Покажите крохе, как можно переливать воду из одного предмета в другой, как наливать ее в маленькую бутылочку из большой, пусть и самостоятельно попробует наполнить какую-то емкость, например, мисочку с помощью ложечки.

Поливаем уток. Научите малыша набирать воду в одноразовый пластиковый шприц и поливать или стрелять струей воды в плавающих в ванной игрушек: уточек, лягушек, рыбок, и других резиновых «зверей».

Губка, но не Боб. Полезное упражнение в стиле Монтессори – это простая игра с использованием поролоновой губки. Для этого необходимо подобрать для малыша небольших размеров губку, но чтобы она была мягкой и легко впитывала воду. Покажите, как можно «впитать» воду, а потом «отжать» ее в отдельно стоящую мисочку.

3 - 5 лет

Обводилки. Покажите своему чаду, как с помощью листа бумаги и карандаша или фломастера на водной основе можно обводить свою ручку, или любые другие предметы по контуру, например: блюдце, кружку, листок с дерева, какие-либо формочки. То, что получится на листе бумаги, можно предложить крохе раскрасить, или вырезать. Любое из таких занятий будет прекрасно развивать моторику.

Аппликация. Обрывная аппликация – это можно назвать и творчеством и одновременно тренировкой для пальчиков. Покажите ребенку, как отрывать от обычной столовой салфетки по небольшому кусочку и клеить эти «отрывки» на лист бумаги, предварительно смазанный клеем. Можно даже из картонной бумаги вырезать силуэт ежика или котенка, либо другого животного, и приклеивать бумажные обрывки на него. Для того, чтобы зверушки выглядели более реалистично, то кошечке можно сделать пятнышки из салфетки разных цветов, в ежику прикрепить яблочко. Еще научите кроху скручивать в комочки оторванные кусочки салфетки. Наделав их большое количество, можно даже дома будет устроить целый «снегопад».

Пальчиковый театр. Даже маленькие пальчики смогут стать настоящими театральными актерами. Например «грим» артисту можно будет сделать с помощью фломастеров на водной основе. Для этого, нарисуйте на подушечках детских пальчиков веселые мордочки и лица, а на остальной части пальца можно дорисовать платье, костюм или другую часть «гардероба». Так как фломастеры очень легко смываются, то за день можно разыграть не одну сказку, например «Колобок» или «Теремок», или даже свою собственную придумать!